В социокультурном пространстве школы выделяется несколько направлений здоровьесбережения:
1 – безопасная среда, которая создаёт максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного эмоционального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.);
Для сохранения безопасной среды обучающихся, педагогического и трудового коллектива школы, родителей обучающихся территории школа огорожена забором, установлена автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения, введен пропускной режим.
2 – здоровьесберегающая среда – рационально организованный образовательный процесс в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями.
В организации здоровой образовательной среды школы выделяются следующие направления деятельности:
1. рациональная организация учебно-воспитательного процесса, с учетом особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы; создание благоприятного психологического климата на уроке;
2. организация рационального питания: обучающиеся школы получают горячее питание, обеспечиваются только свежими и полезными продуктами питания, молоком;
3. физкультурно-спортивная деятельность организована на уроках физической культуры, в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования;
4. диагностика состояния здоровья обучающихся в течение учебного дня, месяца, учебной четверти.
Школа предоставляет помещение для работы медицинского персонала по проведению профилактических осмотров. Заключен договор с МБУЗ «ЦРБ Волгодонского района» по осуществлению медицинского обслуживания обучающихся, диспансеризацией охвачены все обучающиеся школы.
Проводятся плановые осмотры учащихся врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, эндокринолог, гастроэнтеролог), организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ.












